Если мы посмотрим на себя и свой стиль жизни сейчас и два года назад, мы определенно увидим разницу в нашем мировосприятии и, как следствие, в нашем времяпрепровождении. А то, как мы проводим время, формирует наши вкусы и, соответственно, гардероб. Пандемия, как условный водораздел, оказала мощнейшее влияние на моду и стилизацию образов, так как наш образ жизни изменился — и это, вполне возможно, навсегда.
Сначала мы оказались ограниченными в передвижениях и посещении общественных мест — и переоделись в пижамы, свободные штаны и удобные флисовые или хлопковые спортивные костюмы. В таком виде мы отсиделись по домам пару месяцев и затосковали по физической активности. Ограничения же по посещению спортивных залов натолкнули нас на мысль, что аутдор-занятия не менее полезны и захватывающи: польза свежего воздуха умножает в разы пользу от спортивных упражнений. Аутдор-активность включает в себя все, чем можно заняться на природе: кемпинг, трекинг, туризм (пеший, водный, вело), бег, скалолазание, альпинизм, горные лыжи/сноуборд, спелеологию, серфинг, каякинг и многое другое.
UNITED ARROW BEAUTY & YOUTH X SNOW PEAK
И так же, как спортивные костюмы и кроссовки незаметно стали основными элементами базового гардероба (лень — двигатель прогресса, а человеку после тренировки иногда было некогда, а чаще лень переодеваться в "цивильную одежду", поэтому почему бы яркий спортивный костюм и навороченные кроссовки не выгулять на улицах города?), аутдор-одежда стала потихоньку просачиваться в наш стритстайл. И, начиная с 2020 года, мы уже с уверенностью говорим об одном из важнейших трендов, формирующем наш гардероб и планирующем активно развиваться как в рамках спортивной направленности, так и в рамках городской fashion-эстетики. Это аутдор-стиль.
WHITE MOUNTAINEERING X COLMAR A.G.E
Аутдор-одежда уже с 1950-х годов стала проникать в наши гардеробные комнаты. Это парки, анораки, тренчи — окопная и военная амуниция. А позже альпинистские штормовки и пуховики. Мы оценили их практичность, эффективность и функциональность. Ну а модная индустрия не могла, разумеется, остаться в стороне от финансового потока, текущего в карманы узкоспециализированного рынка спортивного обмундирования, и быстро включилась в процесс, создавая сначала коллаборации с аутдор-брендами, а потом используя в изготовлении остромодных вещей заимствованные у них высокотехнологичные ткани и осваивая присущую аутдор-одежде функциональность. И когда в начале 2021 года люксовый fashion-тяжеловес Gucci выпустил коллаборацию с The North Face, стало ясно, что отныне аутдор становится главным модным трендом.
Аутдор-бренды поняли, что fashion-сегмент моментально возьмет на вооружение все их фишки (непродуваемые мембранные ткани, сварные швы, водоотталкивающие свойства, теплоизоляцию и так далее) и составит им жесткую конкуренцию, создавая не только функциональную, но и выполненную в современных формах и пропорциях одежду, которая будет покупаться в разы чаще, чем однотипная спортивная классика. И быстро начали пополнять свои сезонные коллекции более интересными моделями, по-прежнему оставаясь апологетами идеального функционализма и разумного ценообразования.
Стритстайлеры-инфлюенсеры разделились на приверженцев внедрения классических аутдор-брендов в свой гардероб и на любителей носить исключительно образцовый fashion, выполненный в стилистике одежды, "предназначенной для занятий на свежем воздухе". Дрейк на вечеринке Adult Swim выступил в зимней экипировке Stone Island. Трэвис Скотт на Неделе моды в Нью-Йорке был замечен во флиске Calvin Klein. Еще в 2018 году Эзра Миллер на премьеру "Фантастических тварей" пришел в весьма странном творении Moncler, а совсем недавно тоже в total-луке Moncler была Дуа Липа на съемках The Tonight Show.
Дуа Липа (Moncler) и Дрейк (Stone Island)
Примирить два конкурирующих лагеря смогло вошедшее в обиход и получившее любовь модников всех стран явление — fashion-коллаборации. К примеру, один из самых мощных и интересных в плане единения настоящего сурового аутдора и моды бренд Ксении Чилингаровой, дочери легендарного полярника Артура Чилингарова, Arctic Explorer Russian North делает любопытнейшую коллаборацию с Disney Star Wars. Славящийся любовью к коллаборациям The North Face демонстрировал нам удачные союзы с Supreme, Junya Watanabe и Sacai. И в 2020 году он ударил по тяжелому люксу — это был MM6 и упомянутый выше Gucci. А Jil Sander соединился с канадским брендом оборудования и одежды для альпинизма Arc’teryx. Технологичный спортивный бренд с модным Домом сближает подход — функциональность и минимализм, поэтому мы предвкушаем очередное эстетство, замешанное на точности расчетов и практичности.
А теперь посмотрим, что же интересного и необычного нам подготовили подиумы, осваивая новые элементы аутдор-экипировки и новую ее трактовку.
Versace (слева) и Louis Vuitton (справа)
Etro (слева) и Max Mara (справа)
Что особенно прекрасно в модном ныне направлении аутдор, так это то, что отныне составить самый запоминающийся и наиактуальнейший образ можно самыми минимальными средствами. Папина охотничья или рыбацкая куртка, флиска бойфренда, внедорожные саломоны брата, связанный бабушкой шарф и юбка, перекочевавшая из летнего сезона в осень, — готово!
Комментарии